На главную От редактора     О компании     Вакансии     Контакты 
 
     
  СПРАВОЧНИКИ
  КНИГИ  
  ВЕБ   ДИЗАЙН  
  Н А Р У Ж Н А Я
Р  Е  К  Л  А  М  А
 
  www.remvip.ru  
     
 
СПРАВОЧНИК ''ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ"
            США

Порядок поступления в ВУЗы



  Прежде всего необходимо направить письменный запрос в учебное заведение с просьбой прислать информацию о самом вузе и сообщить больше подробностей о специальности, которую вы предполагаете там получить. Если вы убеждены в том, что сделали верный выбор, то можете просить одновременно прислать вам перечень документов и бланков, необходимых для заполнения. Обычно в этот перечень входят:

1. Заявление,
или заполненная вступительная форма (Completed Application Form). На вопросы следует отвечать подробно и вместе с тем по существу. Так, в графе о знании языка целесообразно сообщить не только о количестве лет, которые вы посвятили изучению языка в школе или институте, но и указать всевозможные (если, конечно, таковые были) дополнительные формы его овладения (курсы, домашние занятия с преподавателем и т. п.). Большое впечатление на американцев производит упоминание о достижениях в области спорта или добровольной общественной работе (в соответствующем разделе указать награды, дипломы). Уже заполнением данной формы попробуйте убедить своих далеких оппонентов в том, что ваша личностная и профессиональная зрелость выше средней.

2. Документы об образовании
(заверенная копия аттестата об окончании средней школы, заверенная копия диплома с вкладышем или копия зачетной книжки, если вы еще учитесь в вузе). Эти документы оформляются на русском и английском языке. Они необходимы для того, чтобы подтвердить достаточный уровень вашего образования и, соответственно, право учиться в выбранном американском вузе.

3. Сведения о себе (эссе)
на английском языке (personal Statement). Объем такого документа обычно составляет до двух машинописных страниц. Для нас более привычным является понятие автобиографии. Но последняя всегда суха и лаконична. Personal Statement, напротив, документ неформального характера. В нем вы должны “по-человечески просто” убедить членов приемной комиссии вуза в том, что их выбор должен пасть непременно на вас. Здесь вы должны убедительно показать себя целеустремленной личностью, и что достижение цели видится вам непременно через данное учебное заведение, достоинства которого вам достаточно хорошо известны. Сложность задачи заключается не столько в том, чтобы сказать много хорошего о себе (это всегда так или иначе удается), сколько о самом вузе, в котором вам предстоит учиться. Положительная особенность этого документа заключается в том, что здесь вы можете даже попытаться объяснить свои отдельные неуспехи, представленные немой объективностью в итоговых официальных документах. Сделайте все, чтобы показаться человеком думающим, рассудительным, умеющим анализировать успехи и просчеты своей жизни.

4. Рекомендательные письма.
Они могут сыграть решающее значение в вашей учебной карьере. Даже если вам удастся получить всего одну рекомендацию от человека, который известен в ученом мире, это может обеспечить свободное поступление в избранный вуз. Хотя, разумеется, придется сдать языковой экзамен уровня TOEFL. Наличие такой рекомендации дает возможность поступления в самые престижные вузы США. Не следует отказываться и от рекомендации человека, который имеет определенное отношение к вашей учебе и который может дать оценку вашему прилежанию и способностям. При этом следует указать его возможные “титулы” и должностное отношение к учебному заведению, в котором вы получили аттестат.

5. Финансовая декларация.
Это документ, который дает руководству университета представление о финансовых источниках, финансовых гарантиях вашей учебы и проживания в стране. Это могут быть ваши собственные деньги, деньги ваших родителей или родственников, стипендия, предоставляемая государством, финансовая поддержка вуза, где вы будете учиться и т. д. В ряде случаев правильная организация вступительной компании позволяет абитуриенту еще у себя на родине получить из американского вуза гарантии финансовой помощи, возможно даже в полном объеме, и сберечь свои собственные деньги. Даже если вы собрали сумму, достаточную лишь на первый год обучения, об этом следует откровенно заявить в декларации, проучиться первый год и уже на месте найти возможности (примерная учеба, временная работа в университете или вне его и т. д.) для продолжения учебы.

6. Application Fee
(регистрационный взнос за рассмотрение документов). Это сумма, которая покрывает расходы на издание и отправку абитуриентам по почте бланков, заполняемых при поступлении, информационные бюллетени, а также зарплату сотрудникам, которые будут работать с присланными документами. Такая сумма указывается в перечне бумаг, направленных в ваш адрес.

7. Сопроводительное письмо.
В сопроводительном письме абитуриент указывает все документы, направляемые в университет (для большей надежности в несколько университетов). Не пытайтесь переложить свои проблемы на кого-то с надеждой, что они сами собою как-то решатся. Лучше прямо заявить о них в сопроводительном документе и объяснить их оправдательное наличие.

  Каждый университет объявляет дату, не позднее которой документы заявителя должны поступить в приемную комиссию. Если пакет придет позже этого срока, оно, скорее всего, не будет принято к рассмотрению.

 
    Содержание       
   
2017, Double-Everest